Кейс: Продвижение телеграм канала через официальную рекламу телеграм и автоворонку
Точка А:
- канал Телеграм на тему продвижения в этом мессенджере

Задача:
- привести подписчиков на канал
Начало работы
Все началось с зум-созвона, на котором мы познакомились с одним из экспертов проекта. Они выбирали между несколькими командами по трафику. Дополнительного созвона и лишних согласований не было - выбрали нас :)

В проект необходимо было включиться максимально быстро, поэтому в запасе не было тех 7-10 дней, которые обычно закладываются на подготовку рекламы. Буквально: вот кабинет, заводим деньги на рекламу и начинаем

Шаг 1: создаем таблицы отчетности, где будем ежедневно публиковать статистику по рекламе - мне важны открытость, прозрачность и информированность клиента, чтобы он был в курсе, как идет работа

Шаг 2: бессонные сутки, чтобы полностью прочитать весь канал от самого его начала и до текущего дня - контент велся 2 года и регулярно, поэтому пришлось уйти в него с головой и надолго

Шаг 3: сформировать тестовые гипотезы, сделать анализ аудитории, в целом провести детальный аудит канала, чтобы выявить точки роста - сразу после прочтения всего контента, но перед ознакомлением с тем материалом, которые были на руках у команды эксперта. Затем, уже в сравнении можно понять, насколько я понял проект и какие новые грани смог отметить

Шаг 4: изучение материалов команды проекта

Шаг 5: подбор аудитории для рекламы и создание креативов

Все шаги были сделаны за 3 дня, бюджет был заведен, начали запускать рекламу
Особенности проекта
Канал - это верхушка айсберга. А подписчики с рекламы должны стать клиентами продукта. Со временем, и это логично. Но здесь нарисовалась другая задача - подписчики должны трансформироваться в потенциального клиента-клиента максимально быстро!

Продукт - это модульный курс по продвижению в Телеграм. Ценник: 200к. И его нужно продать без лишних действий типа создания автовебинарной воронки

Что уже для этого было для реализации такой задачи:

По сути весь канал является примером классной упаковки и продаж в Телеграм. По большей части прямых, где-то нативных. Эксперты - достойный и яркий пример своего продукта

Это крайне важно. Но... этого не достаточно

Чтобы решить такую задачу, а ведь у нас изменилось понимание лида, весь комплекс работ должен отвечать нескольким критериям:

- нужна качественная целевая аудитория, а значит нужно ее хорошенько понять: боли, потребности, страхи

- найти, где эта ЦА обитает и вступить в рекламный замес с конкурентами за эту аудиторию. А в Телеграм именно замес и происходит - каждый конкурент пытается отжать у тебя часть аудитории:)

- сделать такой оффер, который будет максимально заходить ЦА, отсекая халявщиков, тусовщиков, зевак. При этом уложиться в 160 символов - ограничение официальной рекламы в мессенджере

- придумать как быстро прогреть аудиторию и найти ту самую горячую связку, при этом еще и удержать в канале, где каждый пост продает, крайне мало лайфа и личной жизни самого эксперта. И это самое важное

И пока я думал об этом, столкнулся с нюансами рекламы в этой нише
Нюансы работы
1. Длительная модерация. В Телеграм делают ремарку, что иногда модерация может доходить до 72 часов. У нас она реально доходила до 72 часов. Причем иногда объявления отклонялись и приходилось после секундных правок ждать еще сутки

2. Объявления в нише продвижения очень быстро выгорают. Я никогда не скупился на гипотезы, но сейчас на момент написания этого кейса я тестирую уже 64 креатив. Этого очень много для любой рекламы :) Но здесь пришлось использовать именно такой "широкий" подход

3. В нише большая конкуренция, она перегрета, и выбить из Телеграма нужное количество показов прям не получается, как не играйся с бюджетом. И вдовесок высокая стоимость за 1000 показов. Опять же, из-за этого пришлось идти не в глубину, наливая бюджет на пару объявлений, а в ширину - распределяя бюджет между гораздо большим количеством объявлений
Дополнительные решения
С этими нюансами я столкнулся буквально сразу, поэтому пришлось принимать дополнительные решения по погружению в проект, чтобы вытянуть еще смыслы, важные для целевой аудитории:

Были проведены кастдевы - 1.5 часовые интервью с клиентами экспертов

После этого было принято решение создать контентную воронку на канале - это серия связанных между собой постов. Не в боте, а именно на канале. Чтобы подписчик, зайдя на канал, без лишних действий прогрелся через сторителлинг. Собственно такой подход дал свои плоды в виде монетизации рекламного трафика. И связка Реклама + контентная воронка отработала на ура
Итоги тестового запуска
Вложения в рекламу: 134.205 в рублях

Подписчиков на канал: 615 + одобрение со стороны отдела продаж, который отметил качество лидов

Заявок на разбор: 149

Продаж: 9 пакетов чеком 200к = 1.800.000 рублей (безусловно будут допродажи, я считаю в привязке к конкретным датам)

ROMI: 1241,23%

ПС: При перегретой нише и высокой стоимости показов удавалось держать цену подписчика большую часть теста в районе 1.7 евро. Эксперименты с креативами подпортили эту статистику, увеличив стоимость в итоговой статистике теста до 2.18 евро. Но это исправим уже на этапе сопровождения :)
Для консультации или заказа услуги по созданию автоворонок, которые продают, нажмите на кнопку ниже. Мы обсудим ваши задачи, до мелочей продумаем и реализуем вашу стратегию продвижения
Made on
Tilda