Кейс: Продвижение школы воздушной гимнастики через рекламу вконтакте
Точка А:
- есть профессиональный тренер по воздушной гимнастике и помещение для занятий. Нет понимания, как привлекать клиентов помимо сарафанного радио

Задача:
- план минимум - протестировать рекламу, план максимум - создать поток заявок на занятия
Начало работы
Общение с клиентом проходило через голосовые сообщения - плотность его графика не позволяла созвониться. Тем не менее удалось собрать максимум материалов для работы: фото, видео. И даже провести интервью для того, чтобы вытащить смыслы по проекту, создать пул идей для контента, рекламы и отстройки от конкурентов:)

В параллель ниша изучалась через открытые источники

По итогу была составлена карта смыслов, изучена целевая аудитория, собраны необходимые для старта рекламы материалы

Теперь можно было переходить к следующему шагу
этап 2: создание сообщества во вконтакте
После регистрации сообщество нужно было наполнить.

Исходя из аудита, была составлена структура сообщества, которая должна была максимально облегчить "жизнь подписчика" в этой группе. Он сразу должен был узнать адрес школы, познакомиться с тренерским составом, увидеть как проходят тренировки и связаться с администратором, чтобы записаться на занятие

После проработки структуры сделал дизайн версии 1.0. Это базовый дизайн в фирменных цветах, с которого можно начать тестирование рекламы. Десктопная и мобильная обложка, аватар, карточки товаров, карточки меню, баннеры. В дальнейшем после теста и обратной связи создается улучшенная версия 2.0

К каждому пункту меню и карточке товаров было сделано привлекательное описание
Следующим шагом стало написание базовых постов. Выбрал такую структуру:

- Пост 1: знакомство с направлением воздушной гимнастики
- Пост 2: тренерский состав школы
- Пост 3: видео фрагменты тренировок тренера и основателя студии
- Пост 4: видео, как проходят занятия
- Пост 5: как записаться на пробное занятие

Школа работает с детьми от 5 лет. Целевая аудитория: родители детей. Продвижение выбрали через бесплатное пробное занятие. Поэтому нужно было закрыть максимум вопросов и возражений через базовый контент. Такой структуру на практике хватило, чтобы быстро погрузить подписчика в атмосферу школу и привлечь на пробное занятие - что в свою очередь является лучшим способом познакомиться с направлением

Ну и чтобы группа не казалась безжизненной, нужно было создать небольшой социальный эффект. Пригласить в подписчики своих учеников, друзей, коллег. Таких насобиралось около 40 человек. Вполне хватает для старта
Итак, у нас изучена ниша, собраны все необходимые материалы для работы, создано и наполнено сообщество. Переходим к рекламе
Итак, у нас изучена ниша, собраны все необходимые материалы для работы, создано и наполнено сообщество. Переходим к рекламе
Создание креативов
Тексты креативов разделил на несколько категорий:

- лучшая школа (преимущества студии для работы на аудиторию конкурентов)
- лучшее направление (почему именно воздушной гимнастике стоит отдать предпочтение)
- письмо от тренера (задействовали личность тренера)
- как пройдет первое пробное занятие (погружение в эмоции)
- работа с возражениями (закрыть максимум вопросов клиента)

Также подготовил текст для розыгрыша. Но это было на крайний случай, если понадобится козырь в рукаве :)
Запуск рекламы
Наконец, мы в рекламном кабинете. Выбрали для рекламы, кстати, новый кабинет VK ADS

На тесте использовали много вариаций объявлений и настроек, чтобы найти рабочую связку. В итоге лучшие результаты показали ГЕО и Ключевые слова. Что по сути является стандартными настройками кабинета. Эти связки мы и использовали в дальнейшем. При этом работа с парсером: конкуренты, мамские группы, школы и тд. - не дали желаемых результатов

Реклама вела на вступление в сообщество. В плане протестировать лид-формы
Результаты
На скрине ниже результат после того, как нашли рабочую связку. Цифры могли быть выше, но снижены в результате параллельного теста - приглашение в "летний лагерь"

Итого, какие цифры мы получили:

Подписчики в группе: 372 (именно с рекламы, общая цифра 414 - с учетом 42 приглашенных в начале)
Цена подписчика: 266 рублей
Заявки на пробное занятие: 80
дополнительные решения
Решение 1: Создание чат-бота

Позволило автоматизировать работу с входящими заявки. Во-первых, подписчик не оставался без ответа, получал его сразу. Во-вторых, пока ожидал менеджера, мог нескучно провести время и познакомиться со школой, изучая материалы о воздушной гимнастике и тренировках. Кроме того, и это самое главное - началось формирование базы подписчиков. А работа с базой... В этом есть отдельная прелесть ведения бизнеса :) Это и личные рассылки, и сегментация по интересам, и дополнительный канал коммуникации - в общем преимущества на каждом шагу без преувеличения. Планируется расширение возможностей чат-бота на следующем этапе работы
Решение 2: создание контента

На этапе тестирования было достаточно стартовых постов. Они сразу закрывали все вопросы и конвертировали подписчика в заявку. Но затем, когда пошел более быстрый рост подписок, было необходимо подогревать интерес к подписчикам. Считаю, что в подобных направлениях - эмоции это самое главное. Поэтому, если человек просто подписался, то его нужно как можно быстрее конвертировать в заявку или как минимум продолжать поддерживать высокий уровень эмоций. Поэтому контент был выбран на 90% в видео формате. Были даны рекомендации для создания новых публикаций. В итоге работа с контентом дала хороший результат в виде охватов и увеличившегося количества заявок. Но самое главное, что даже после остановки рекламы, заявки продолжили поступать.

Важно: подписчики - это актив, и с ним нужно работать!
Решение 3: неудобное расписание и время ответа

В начале расписание для пробных занятий было крайне неудобным по дням и времени. Время ответа на запрос доходило до нескольких часов. Настоятельно порекомендовал внести корректировки по этим 2 пунктам. Это принципиально важный момент, поскольку здесь, как и писал выше, важна эмоциональная составляющая. Человек увидел рекламу - представил пируэты на полотнах и счастливое лицо ребенка - стал подписчиком группы - оставил заявку. Теперь, чем быстрее с ним свяжутся и чем удобнее для него будут дата и время тренировки, тем выше шанс, что он придет в принципе и что купить абонемент в целом. Не сразу, но эти моменты скорректировали до более комфортных значений
Выводы и перспектива
Для заказчика это был первый опыт рекламы. Задача была в том, чтобы понять, подходит ли данный инструмент для поиска клиентов, составить примерную экономику, чтобы, отталкиваясь от цифр, корректировать дальнейшую работу, стоимость абонементов, в целом заниматься планированием. Поэтому изначальная договоренность была в том, чтобы поработать в течение тестового месяца, при хороших результатах пойти во второй месяц. Дальше принять финальное решение - стоит ли продолжать крутить рекламу.

Спойлер: решение приняли идти дальше и продолжить уже в августе (второй месяц рекламы завершился в начале мая, дальше праздники и лето - не самый лучший период для набора учеников)

Вывод: с учетом того, что сообщество и школа раскручивались с абсолютного нуля, было проведено много параллельных тестов, результат более, чем отличный! Понятны шаги, которые дают результат. Найдены точки роста, которые позволяют повысить конверсию в заявку и доходимость. Даже если убрать только расфокус и расход на параллельные тесты, стоимость подписчика и заявки значительно снизится

PS: ну и конечно не могу не поделиться отзывом от клиента
Для консультации или заказа услуги по настройке рекламы во Вконтакте, Телеграм Ads, Яндекс.Директ, посевы Вк и Телеграм, нажмите на кнопку ниже. Мы обсудим ваши задачи, до мелочей продумаем и реализуем вашу стратегию продвижения
Made on
Tilda